Развитие речи важный этап в детстве
В современном языке существует всего два вида: это устная и письменная речь. Они имеют между собой очень важное сходство, являясь звуковыми видами. Устная речь, в свою очередь, делится на следующие подвиды:
диалогическая;
монологическая.
Оба эти вида могут быть активными или пассивными. В первом случае (активная речь) ребенок говорит, во втором (пассивная речь) он слушает говорящего взрослого или сверстника. Специалисты выделяют еще одну, самую древнюю форму речи – кинетическую, когда общение происходит при помощи жестов. Некоторые дети в раннем дошкольном возрасте мастерски владеют жестовой речью, не имея пока других возможностей для общения с близкими людьми. На нашем сайте можно найти задания, для развития речи
Монологическая речь
У монологической речи имеются несколько особенностей: развернутая, то есть говорящий почти всегда описывает предмет или ситуацию; чаще всего активна и произвольна, то есть говорящий должен хорошо понимать, о чем он говорит, последовательно выражать свои мысли; организованная, то есть высказывание в монологической речи создается по определенному плану, который должен сохраняться «в уме» говорящего на протяжении всего монолога.
Эти особенности требуют специально организованного развития связной монологической речи. Даже детям старшего дошкольного возраста очень сложно без подготовки выразить свои мысли в виде развернутого высказывания. Чтобы они могли связно и последовательно сформировать монолог, детей учат составлять план высказывания, подбирать нужные слова, пользоваться интонацией.