Применение воздушных фильтров в двигателях
Рукавные фильтры предназначены очищать воздух от любой сухой неслипающейся пыли. Они применяются в основном в деревообработке. Имеют входы для присоединения нескольких независимых пылевых вентиляторов. Обеспечивают концентрацию пыли в остатке 5 мг/м3 и могут комплектоваться контрольной ступенью очистки, обеспечивающей снижение остаточной концентрации пыли до 1мг/м3.
Рукавные фильтры различаются способами регенерации:
⦁ механическое встряхивание (вибровстряхивание)
⦁ обратная продувка
⦁ импульсная продувка
⦁ сочетание нескольких способов
Фильтрующий материал обычно ткань. Однако в последнее время её заменяют нетканые материалы. Они имеют однородную волокнистую мелкопористкю структуру и значительно эффективнее реализуют механизмы сепарации частиц.
Часто нетканый материал имеет внутренний тканый каркас или в него добавляют более толстые и прочные волокна. Это позволяет достичь высокой прочности и стабильности размеров фильтрующего материала.
В целях пожарной безопасности (от электролизации) в синтетические и стеклянные волокна фильтровального материала вплечают тонкие электропроводящие волокна или пропитывают их антистатическими составами.
Также фильтрующему материалу придают водоотталкивающее свойство, обрабатывая метил- или фенилсиликонами. Это предотвращает образование трудноудаляемых отложений и сохраняет свойство материала до 2000С длительное время.
Чтобы остаточное количество пыли в фильтрующем материале стабилизировалось, должен пройти определённый период работы рукавного фильтра с чередованием цикла фильтрации и регенерации (соответствует равновесному пвлесодержанию и остаточному сопротивлению равновесно запылённого материала; зависит от типа фильтрующего материала, размеров и свойств пылевых частиц, влажности газов, метода регенерации и т.д.). Приобрести фильтр вы можете на tdfilter.ru.
Воздушный фильтр представляет собой фильтр в двигателе или ином оборудовании, очищающий воздух содержащихся в нем от мелких грязевых и абразивных частиц (пыль, песчинки), а также от вредных газообразных примесей. Воздушный фильтр также является глушителем шума и регулятором температуры.
Конструктивно воздушный фильтр может иметь открытую или закрытую конструкцию. Воздушный фильтр закрытой конструкции представляет собой сменный, как правило, фильтрующий элемент (сетка, бумага или хемоабсорбент), который размещен под крышкой защищающего его кожуха.
Материал и форма фильтра могут быть различными, в зависимости от типа и предназначения, использующего их оборудования. В качестве материала фильтрующего элемента может использоваться целлюлоза, целлюлоза с полиэфирной пропиткой, чистая синтетика или композиционные материалы. Кроме того фильтры могут быть сухими инерционными, бумажными, инерционно-масляными, угольными, а также с пониженным сопротивлением.
Современный панельный воздушный фильтр обладает высокой степенью защиты, оставляя в своих волокнах до 99,9% загрязнений, в том числе и совсем мелких частиц. Столь низкое прохождение посторонних частиц через воздушные фильтры существенно снижает износ оборудования и вероятность его повреждения, а также снижает стоимость и увеличивает периоды плановых техосмотров, экономит топливо и масло, увеличивает срок службы двигателя. Кроме того, такая высокая степень эффективности очистки стабилизирует пропускную способность воздушных фильтров и давление воздушного потока на фильтроэлемент остается постоянным.