Интернет-реклама отдельная сфера маркетинга
По мере развития цифровых технологий всё большее количество повседневных явлений приобретают продолжение в интернете или перемещаются туда совсем. Интернет-реклама уже много лет назад обогнала по охвату и эффективности другие виды рекламы.
Основное преимущество интернет рекламы – её нацеленность на потенциального клиента. Информация о товаре или услуге не просто вбрасывается в пространство, а учитывает предпочтения и поведение каждого конкретного пользователя. Показы осуществляются только тем из них, кто наиболее вероятно воспользуется предложением.
Размещение рекламы в интернете не требует сложного и дорогостоящего технического оснащения, доступно любому желающему, владеющему хотя бы небольшим бюджетом и багажом знаний о настройке такой рекламы.
Особенности рекламы в интернете
Интернет-маркетинг характеризуется главной особенностью – потребитель не является пассивным наблюдателем. Он становится частью процесса и активно во всем участвует. Чтобы в этом разобраться, сперва стоит рассмотреть особенности интернет-рекламы.
Интерактивность
Маркетинговые акции в интернете всегда побуждают к конкретному действию. Они могут призывать к посещению страницы, регистрации в сервисе, прохождению опроса, покупке. Если обычное продвижение следует только по цепочке: показ рекламы – покупка товара, то в интернет-сфере баннеры могут иметь разное назначение. Иногда их цель заключается не в приобретении, а в наращивании лояльной аудитории, в возможности больше рассказать о продукте.
Большая аудитория
Интернет – самая большая площадка для продвижения. Безусловно, не все социальные и возрастные группы подходят к конкретному товару. Маркетологи отсеивают нецелевую аудиторию, чтобы не тратить рекламные бюджеты впустую.
Компании, которые четко понимают цели своего продвижения, стараются привлечь клиентов со всех возможных площадок (и это не только интернет).
Возможность отсеивания нецелевой аудитории
С помощью настройки рекламных систем есть возможность выделить среди пользователей именно те группы, которые потенциально заинтересованы в товаре. Речь идет о таргетинге.
Можно использовать прямой таргетинг (когда баннеры показываются только тем клиентам, которые ищут похожий продукт) и косвенный (нацелен на тех, кто может быть потенциально заинтересован в товаре).
Таргетинг-сервисы предоставляют маркетологу на выбор несколько фильтров:
география;
возраст;
интересы;
платежеспособность и др.
Система отсекает всех, кто не включен в потенциальную аудиторию рекламодателя. Это повышает конверсию и экономит бюджет.
Возможность изучения результатов
Сервисы аналитики изучают активность, время, проведенное на сайте, и даже движение курсора мыши конкретного пользователя. Для удобства рекламодателя были разработаны целые системы, которые в автоматическом режиме анализируют рекламу и предоставляют результаты.
Одно из главных преимуществ постоянного мониторинга – оперативность реагирования. Компания получает возможность моментально скорректировать процесс, отказаться от малоэффективных приемов, которые не приносят результата. Сэкономленные деньги направляются на конверсионные методики.
Правовое регулирование
Согласно ФЗ «О рекламе» от 2006 года, реклама распространяется через любые источники, в том числе и через интернет. Законодательству трудно контролировать кампании, которые продвигаются в онлайн. Большая часть таргетинга проходит через поисковые системы или социальные сети. У них есть внутренний регламент, который ограничивает баннеры (например, есть ограничения по рекламе алкоголя, запрещенных веществ и продуктов).