Основы управления цветом в QuarkXPress
Многие годы принцип WYSIWYG был одним из самых распространенных при подготовке изданий с помощью настольных издательских систем. Он означает, что компоновка страницы, наблюдаемая на экране монитора, более или менее соответствует тому, что можно получить при печати. Принцип WYSIWYG отлично подходит для страниц, печатаемых краской любого цвета, но при условии, что этот цвет черный. Любопытно, что до сих пор никому не пришло в голову придумать похожее сокращение, чтобы описать соответствие цветопередачи на мониторе и на принтере.
Причина, почему до сих пор сокращения нет, в том, что им пришлось бы описывать то, чего не существует. Всякий, кто создавал цветные страницы, быстро понимал, что цвета, наблюдаемые на экране, мало похожи на те, что получаются при печати на баннере или печатной машине. На самом деле большая часть работы с цветом в настольных издательских системах состояла в усвоении методом проб и ошибок того, что наблюдаемый на экране цвет А при печати пробных оттисков на цветном принтере превращается в цвет Б, а при печати четырьмя красками на печатной машине - в цвет В. При этом обычно руководствовались атласами образцов основных цветов, используемых при печати, пробными оттисками и накопленным опытом.
Но времена меняются. Теперь есть системы управления цветом, призванные обеспечить верную цветопередачу при выводе на печать изображения, наблюдаемого на экране компьютера. Системы управления цветом компаний Apple, Eastman Kodak, Pantone и Agfa иногда даже могут взаимодействовать друг с другом. Но управление цветом все еще далеко от простоты и совершенства, и поэтому без правильного представления о нем результат вывода на печать может оказаться хуже, чем предполагалось. В каждой копии QuarkXPress уже есть система управления цветом или, по крайней мере, основные ее компоненты, в том числе расширение QuarkCMS, которое поддерживается системами ColorSync компании Apple или KICC компании Kodak.